Состояние дорог как причина аварий
Безобразное состояние дорог составляет одну из основных причин столкновения транспортных средств.
Покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение автомобилей с разрешенной ПДД РФ скоростью. Гост Р50597-931 (принят Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221) устанавливается перечень допустимых предельных значений показателей состояния автомобильных дорог, улиц городов и населенных пунктов, и требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Пункт 3.1.2 вышеуказанного стандарта определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, и глубине 5 см.дефекты дорожного покрытия, их несоответствие строительным нормам способствует потере управляемости, устойчивости транспортного средства, изменению направления движения.
Примером может служить такое широко распространенное явление как колейность. Ведь автомобиль, въехавший на большой скорости в лужу может изменить направление движения. Адвокат участвовал в деле, когда автомобиль попавший в лужу на скорости. Изменил направление движения и выехал на полосу встречного движения. Еще до приезда ГИБДД водитель установил, что в луже под водой имелись значительные выбоины. Превышающие установленные размеры. Ее размеры были тщательно измерены, внесены сотрудником ГИБДД в протокол и сфотографированы.
На месте был составлен акт о состоянии дорожного покрытия на месте происшествия, в котором было отражено наличие выбоины на проезжей части с указанием ее параметров. При проведении автотехнической экспертизы было доказано. Что именно эта яма на дороге явилась причиной ДТП.
Причиной потери управляемости могут стать выступающие более 2.0см относительно уровня дороги люки, смотровые колодцы, разрушенные крышки решетки, иные недостатки дороги.
Если после ДТП состояние здоровья его участника в норме, то ему необходимо установить причину изменения движения автомобиля. Стоит осмотреть дорожное покрытие на предмет наличия выбоин и иных дефектов, постараться зафиксировать и сохранить их до появления полиции.
Адвокаты знают не один случай, когда «по каким-то» причинам в протоколе осмотра места ДТП и схеме к нему не указывались выбоины, дефекты или данные об их размерах. По возможности используйте не только фотоаппарат, но и видеокамеру. Стоит сфотографировать с нескольких точек дорожный дефект. Не будет лишним обратить на него внимание очевидцев, свидетелей, понятых, записав их данные. Если сотрудники полиции на месте происшествия отказываются указать данные дефекты, адвокат советует при подписании данных бумаг написать письменные замечания.
Для победы в суде нужно сразу же представить жалобу на их действия в прокуратуру, руководителю следственного органа, с обязательным требованием провести повторный осмотр места происшествия.
Участникам аварий следует знать, что представители дорожных служб быстро устраняют дефекты дорожного покрытия, не фиксируя данное обстоятельство в документации.
По одному из дел адвокат представлял водителя, попавшего в ограждение магазина, расположенное на краю проезжей части дороги.
Из-за наезда на ограждение автомобиль перевернулся, попал на тротуар. «Неустановленными лицами» была до основания сразу же срезана ограда. На месте ограды имелась свежая асфальтовая заплата. Дорожно-эксплуатационная организация обслуживающая данную дорогу официально сообщила, что ею дорожные работы в указанном месте не проводились.
Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автодорогах РФ (Утвержденные Федеральной дорожной службой РФ 29.05.1998) дорожные организации совместно с ГИБДД в установленном порядке с целью определения характеристик дорожных условий способствующих совершению ДТП обязаны участвовать в осмотре места ДТП.
При этом составляется акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, при невозможности участия дорожной организации в месте после ДТП, осмотр проводится в течение суток.
Место столкновения устанавливается по следам, оставленным на месте столкновения (части автомобиля, обломки кузова, колеса, частицы краски, осколки стекол, осыпь грунта, перевозимые грузы).
Если у водителя нет серьезных проблем со здоровьем, он должен участвовать в определении места столкновения и составлении процессуальных документов. Составление базовых, первоначальных документов задает развитие последующему процессу. Действия на этой стадии и формируют последующую линию защиты.
Автоадвокат может назвать не один случай, когда грамотные действия водителя (его знакомых и родственников) на месте обеспечили правильную фиксацию параметров дорожной обстановки.
При столкновениях на перекрестках, регулируемых светофорами, необходимо установить, кому из участников ДТП надлежало первому двигаться в намеченном направлении. Показания свидетелей о работе светофора имеют важное значение для принятия обоснованного судебного решения. Необходимо устанавливать данные очевидцев. В практике адвоката были случаи, когда, например, фотографии на телефоне позволили уточнить важных свидетелей.